Классы – стандартная схема деления учеников в Академии, которая базируется на склонностях того или иного студента к определенным дисциплинам, учитывая личностные качества, таланты, характер и пожелания призывника.

Отбор кандидатов в класс сопровождается ознакомлением студента-призывника с потенциальными возможностями дальнейшего Контракта, контакта с ответственными за агитационную программу классов студентами-активистами, беседами с преподавательским составом и деканами-представителями вышеупомянутых классов.

Помимо стандартного обучения общим предметам, которые преподают в средней, старшей школах (для юных дарований) и колледжах (для более взрослых студентов), у каждого факультета имеются личные дисциплины, направленные на развитие заложенных (или выбранных самостоятельно) навыков и качеств, способствующих успешному выполнению заданий внутри Крепости и за ее пределами.

На данный момент Академия предоставляет выбор из шести классов специального назначения и одного «свободного» класса.

Класс «Лондон» специализируется на развитии интеллектуальных способностей студента. В первую очередь их обучают искусству тактики и стратегии, разведке и поиску, сбору всевозможной информации, а так же ораторскому искусству. Выпускники Лондона чаще всего становятся поисковыми ищейками внутри экспедиционных групп, способные обезопасить своих союзников от опрометчивых тактических решений; согласно данным, присутствие в команде члена класса Лондон сильно повышает процент успеха в поиске Артефактов.
В их спектр задач также входит изучение аномалий и бурь.

Класс «Амстердам» специализируется на поддержании физического и ментального здоровья. Обучение студентов Амстердама направлено на глубоких познаниях в медицине и химии, создании разного рода препаратов, повышающих стойкость, силу и скорость конкретного амстердамца; на их плечи ложится выживание конкретных индивидов во время экспедиций.
Студенты Амстердама ко всему прочему имеют большую адаптивность к препаратам, которые используют, а потому использование боевых стимуляторов для них безопаснее, чем для иных студентов; к сожалению, часты случаи зависимостей и передозировок.
Согласно предписанию Академии, ни одна команда студентов не может выйти за пределы Крепости без сопровождения медика, а потому выживаемость в экспедициях для учеников Амстердама является приоритетом не только для них самих, но и для команды.

Класс «Спарта» специализируется на улучшении физических качеств студентов. Это полноценные боевые единицы, которых обучают максимально эффективному уничтожению цели, а боевые рефлексы доведены до идеала, потому их основная задача во время экспедиций – внести максимальный урон врагу и уничтожить его.
Большинство спартанцев, после выпуска из Академии, отказываются вступать в группы-тройки и предпочитают вести карьеру одиночки, выполняя задания самостоятельно. Однако наличие в группе ученика Спарты сильно повысит коэффициент успеха миссии за счет смертоносности такого члена отряда. 

Класс «Новый Орлеан» специализируется на развитии уникальных способностей, даруемых геном. Студенты Нового Орлеана почти сразу после поступления формируют группы-тройки, внутри которых образуется максимальная синергия, позволяющая поддерживать эффективность выполненных миссий; это образует некий парадокс – при всей эффективности Орлеана, процент выживания таких троек гораздо ниже. Редко, когда из группы-тройки после провала миссии возвращается хоть кто-то, но если миссия выполнена – то, скорее всего, все бойцы будут живы и относительно здоровы.
За счет высокого навыка координации, студент Орлеана может присоединиться к любой группе.

Класс «Токио» специализируется на техническом оборудовании и механике. Оружие по последнему слову техники, приборы навигации, мощнейшие рации дальнего действия, эхолокаторы и транспорт – токийцы способны собрать нужный инструмент из подручных средств даже в критической ситуации.
В большинстве своем ученики класса Токио предпочитают тыловую работу, обеспечивая своих соратников необходимым оснащением и арсеналом, а потому редкий токиец выходит за пределы своих мастерских и лабораторий, предпочитая действовать дистанционно. Однако нередки случаи, когда токиец выходит в экспедиции при полном арсенале, демонстрируя не только уровень технологий, но и физическую подготовку.
После выпуска из Академии, студенты класса Токио становятся работникам различных исследовательских институтов, а самые смекалистые и предприимчивые открывают свое дело, сотрудничая с командами контрактников на индивидуальной основе.

Класс «Москва» так и не обрел специализацию, однако среди студентов Академии стать студентом именно этого класса большая удача, особенно, если ты становишься его членом на первом курсе обучения.
Москвичи в большинстве своем – лучшие студенты, показывающие высокие результаты, как в учебе, так и в экспедициях.
Столпы, на которых стоит Москва – это репутация и дисциплина. Можно сказать, что каждый москвич своего рода «лицо Академии»; их часто приглашают на различные мероприятия, их дотации и стипендия в разы выше, чем у иных классов.
После завершения обучения в Академии и подписания Контракта, студенты Москвы становятся лидерами группировок в экспедициях, но процент тех, кто отказывается от дальнейшей службы гораздо выше, чем в других классах, поскольку ими интересуются различные фирмы и предприятия, желающие переманить их к себе – это в любом случае повысит престиж.

Класс «Лихтенштейн» – это новаторский класс-программа по самообучению студентов. Многие из тех, кто не нашел себя в других подразделениях становятся частью Лихтенштейна; по своим собственным предпочтениям, неопределенности или же излишнему всестороннему развитию индивида.
Студенты Лихтенштейна самобытные одиночки, предпочитающие держаться на дистанции не только от других классов, но и от своих сокурсников, развивая свои способности в удобном для себя темпе.
На старших курсах видна тенденция перехода студентов из других классов на Лихтенштейн – из соображений социальных или каких-либо иных, но в любом случае, многие зовут их не иначе, как изгоями. Среди членом класса Лихтенштейн хватает как усердных учеников, так и разгильдяев, мотающих свой «срок» на службе.